суббота, 17 ноября 2012 г.

История Вадима.

Года два назад со мной приключилась одна поучительная история. Так уж получилось, но один месяц своей никчемной жизни я провел в психиатрической больнице по глупой ошибке! Мне стыдно это признавать, но я изо всех сил старался откосить от армии любыми способами, но никак уж не думал, что мне попадется именно этот способ. Зачем мне нужно ломать так жизнь? Но не в этом суть.
Хочется рассказать о самом времени пребывания меня там.
В первый же день я познакомился с веселым пареньком, который постоянно рассказывал мне истории о своем путешествии в Майами. И хоть рассказывал он это мне с улыбкой на лице, мне улыбаться совершенно не хотелось. Выглядело это печально, ведь там он не был, а рассказы его выдуманные, но никто с ним никогда не спорил, ни к чему это. Звали его Егор, но все называли его Буча, правда, я так и не узнал, откуда пошла эта кличка. 
В этот же день я понял, что если останусь здесь хоть ненадолго, то морально загнусь. Находиться здесь нормальному и здоровому человеку крайне сложно. Хотя, человек, который пытается откосить от армии таким способом, уже ненормальный.
Но дни проходили очень медленно, я бы даже сказал - "проползали"! Это невыносимо, каждый день видеть одни и те же лица, одну и ту же еду, одни и те же разговоры. 
Единственный человек, с которым мне хотелось говорить, - это врач. На удивление, это был добрый и отзывчивый человек. Ко всем своим больным он относился с пониманием. И сколько бы раз я не пытался объяснить, что абсолютно здоров, он все равно улыбался мне, как дурачку, говорил добрые слова на подобии "не волнуйся, все будет хорошо" и уходил. Мне понадобилось две недели, чтобы разговориться с ним. Благо у нас была общая тема для разговора - это рыбалка. Он даже стал проявлять инициативу в наших рыболовных разговорах и чаще осматривать меня. 
Больше всего я не понимал правила психиатрических больниц. Если ты туда попадаешь, то раньше, чем через месяц тебя оттуда не выпускают, даже если ты абсолютно здоров. Это вроде профилактики. Да из-за такой профилактики совсем крыша поедет! Это как раз мой случай.
Ну на счет крыши я, конечно, загнул, но находиться с каждым днем было все ужаснее. 
Знаете, что больше всего напрягает в заведениях подобного рода? Это не белые стены, не отвратительная еда и даже не надоедливые соседи. Это все можно терпеть. Невозможно терпеть то, что называют здесь идиллией. Да, здесь все такие хорошие, добрые и идеальные. Все делают вовремя,  относятся к тебе уважительно, но не потому, что ты для них важная персона  а потому, что ты дурачок, который может либо заплакать, либо испугаться любого плохого взгляда, слова или действия.  Да и даже с этим можно было бы со временем смириться. Самое ужасное, что приходиться испытывать на себе, - это постоянность. Скажите, вам было бы интересно жить, если бы вы знали свой распорядок дня на год вперед? Думаю, вряд ли. Так и здесь, каждый из нас здесь не видит интереса в завтрашнем дне, ведь он будет таким-же точь в точь, что и сегодня. Ну вот, докатились, я уже начинаю приплетать себя к психам. Но даже у них, в отличие от большинства адекватных людей, есть искренние чувства, мечты и мысли. Многие из них размышляют о том, о чем вы бы никогда в жизни не додумались, а их мысли бы посчитали за гениальные. 
Возвращаясь к теме общения с глав. врачом, хочу рассказать вам историю из его практики. Я тогда снова усердно умолял его, чтобы он поверил мне. Я не болен, меня можно выписать. Он говорил, что верит мне, но не выпишет. Я честно не понимал почему, но пока он не рассказал мне об одном случае.
Был  у него один пациент. Такой же, как я. Так же умолял его выписать. Парень был и правда здоров, врач мог вполне поддержать парнишку. Но спешить этом деле не хотел. Он решил пообщаться с ним поближе. Начал задавать вполне обычные вопросы, и на один из таких вопросов "Какая твоя мечта?", парнишка ответил: "С детства мечтаю летать. Это так здорово - чувствовать свободу под ногами, когда тебя ничто не держит. Я так хочу этому научиться". Врач тогда поддержал его. И правда, почему бы и нет? Самолеты - это дело увлекательное, он и сам когда-то мечтал стать летчиком. Поверив в потенциал молодого парня, врач выписал его. И все бы было хорошо, если бы не новость на следующий день. Наш летчик выпрыгнул с 8 этажа своей девятиэтажки, оставив записку врачу: "Спасибо Вам, сбылась моя мечта, я буду летать!". И кто бы мог подумать, что этот парень выберет именно такой способ исполнении своей мечты. Летчик, глупый летчик. И именно с тех пор, даже если он и верит пациентам, то ни в  коем случае их не выписывает раньше положенного срока.
А время мое подходило к завершающему этапу. Смысла умолять врача уже не было. Неделя оставалась,  но какая длинная была эта неделя. Мне казалось, что здесь я целый год, но на самом же деле, только 14 дней. Зато за это время я многое понял.
Например, понял, что я гнилой человек. Меня не навещали друзья и родные, им,честно говоря, плевать на меня, как когда-то мне было плевать на них. Что ж, я заслужил это. Так же, я понял, что вся моя жизнь - бесполезное прозябание. Я ровным счетом ничто! И сам факт того, что все это я осознал, меня обрадовал. Неужели я исцеляюсь заместо того, чтобы загибаться? Мой разум стал мягче, смотреть на многие вещи я стал проще. Терпелив  стал ко всем этим соседям и Буча начинал вызывать улыбку у меня на лице, потому что вместе с ним мне искренне хотелось верить, что я тоже был в Майами.
И вот теперь, когда я абсолютно свободен от этих белых стен и пластилиновых улыбок медсестер, мне хочется сказать спасибо той самой злой тетке, которая отправила меня в эту больницу. Ведь каким же я был гнилым до этого! 
А хотите знать, что случилось со мной дальше? Я отправился в армию. Это мое собственное желание, никем не навязанное. Благо, белого билета я не получил, спасибо врачу. 
Родные поддерживают меня. А Буче я изредка пишу письма, наклеивая марки с пальмами. 

7 комментариев:

  1. Очень хорошая история. Она основана на реальных событиях или нет?)

    ОтветитьУдалить
  2. Лен тебе надо написать книгу , о какой-нибудь истории и если это когда- нибудь случиться я ,обязательно , прочитаю эту книгу сначала до конца.
    Ты пишешь превосходные истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое!))у меня мечта такая - книгу написать)

      Удалить
  3. "Пролетая над гнездом кукушки" не читала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, но я заинтересовалась и постараюсь прочесть)

      Удалить
  4. Удивительно! Твоя история словно подслушана у Кизи! А потом фильм посмотри (но после прочтения).

    ОтветитьУдалить